перейти к содержанию
Дом » Обогащение Большой Ящерицы: Как развлечь своего варана

Обогащение Большой Ящерицы: Как развлечь своего варана

Вараны, занят, являются одними из самых высокоинтеллектуальных рептилий. Если вы держите большую ящерицу в качестве домашнего питомца, вы будете поражены их любознательным характером, память и осознанность. Как умные существа, хотя, они, как правило, быстро устают, и для вас, как для опекуна, важно предоставить достаточно стимулов, чтобы поддерживать их интеллектуальную стимуляцию.. Это называется «обогащение»., и может быть достигнуто несколькими способами.

Ящерица принимает ванну.

Идеи обогащения для больших ящериц

1. Обогащение окружающей среды

Самый важный и эффективный способ обогатить жизнь вашей рептилии — убедиться, что она живет в адекватной среде.. Большим ящерицам нужно много места — они зарываются в землю и любят исследовать свое окружение., но также нуждаются в укрытиях, где они могут чувствовать себя в безопасности от хищников. Некоторым видам нравится лазать или купаться в воде.. Размещение больших бревен, ветки и выступы в вашем вольере могут сделать разницу между «клеткой» и более естественной средой..

Вот несколько идей о том, как вы можете обогатить вольер вашей ящерицы.:

  • Разместите шкуры подходящего размера, такие как большие бревна или ведра.
  • Обеспечьте достаточно большую миску с водой или маленькую ванну, чтобы ваша ящерица могла купаться.. Ежедневно заменяйте воду.
  • Установите тепловые лампы в разных зонах корпуса., чтобы были горячие зоны для купания, а также более прохладные зоны для терморегуляции
  • Рассмотрите возможность создания биоактивного субстрата с живыми растениями и изоподами.
  • Переставляйте «мебель» в вольере каждый раз, когда выносите его на уборку

2. Обогащение разбросанного корма

Кормовое обогащение — особенно эффективный способ разнообразить жизнь варана, позволяя ему развивать свои естественные навыки охоты и поиска пищи.. В природе, вараны в основном хищники, но также будет питаться мертвым мясом и яйцами других животных. Другие крупные ящерицы, такие как тегу, могут даже добывать растения и фрукты.. Вместо того, чтобы кормить вашего питомца щипцами, вы можете имитировать более естественное поведение, позволяя им ловить живых насекомых или прятать свою еду, чтобы они оба могли повеселиться в поисках сокровищ, оставаясь при этом активными.

Вот несколько идей по обогащению разбросанной ленты:

  • Выпускайте выращенных на ферме насекомых, таких как сверчки и тараканы, в вольер.
  • Спрячьте лакомства в вольере, предпочтительно на бревнах или ветках или под листьями. Лучше не закапывать пищу в землю, чтобы избежать инъекций субстрата, что может привести к закупорке..
  • Купите собачью игрушку или пасхальное яйцо, чтобы спрятать лакомство.

3. Обогащение аромата

У рептилий очень развито обоняние, которое помогает им добывать пищу и охотиться.. Добавление естественных запахов вокруг вольера может обогатить вашу ящерицу и мотивировать ее быть более активной.. Это похоже на обогащение разбросанного корма, но вам не нужно предлагать пищевые вознаграждения каждый раз., что может быть особенно полезно, чтобы избежать риска ожирения, если ваш монитор склонен есть слишком много и мало двигаться.

Вот несколько идей по обогащению аромата:

  • Распылите немного воды, смешанной с эфирным маслом, вокруг корпуса.
  • Нанесите несколько капель запаха мочи животных. (например, ароматы охоты на оленей или свиней)

оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Skip to content
Home » Big Lizard Enrichment: How to entertain your Monitor Lizard

Big Lizard Enrichment: How to entertain your Monitor Lizard

Monitor lizards, on par with tegus, are amongst the most highly intelligent reptiles out there. If you are keeping a big lizard as a pet, you will be amazed by their inquisitive nature, memory and awareness. As smart creatures, though, they tend to get bored easily and it is important for you as a caregiver to provide enough stimuli to keep them intellectually stimulated. This is called “enrichment”, and can be achieved in several ways.

A monitor lizard taking a bath.

Enrichment Ideas for Big Lizards

1. Environmental enrichment

The most important and effective way to enrich your reptile’s life is to make sure they live in an adequate environment. Big lizards need a lot of space – they are burrowing creatures that enjoy exploring their surroundings, but also need hiding spaces where they can feel safe from predators. Some species may enjoy climbing or bathing in water. Placing large logs, branches and ledges in your enclosure can make the difference between a “cage” and a more natural-looking environment.

Here’s a few ideas on how you can enrich your lizard’s enclosure:

  • Place adequately sized hides such as large logs or buckets
  • Provide a large enough bowl of water or small bathtub for your lizard can bathe in. Replace water daily.
  • Setup heat lamps in different areas within the enclosure, so that there are hot basking areas as well as cooler areas to allow for thermoregulation
  • Consider setting up a bioactive substrate with live plants and isopods
  • Rearrange “furniture” in the enclosure every time you take it out for cleaning 

2. Scatter feed enrichment

Feeding enrichment is a particularly effective way to enrich a monitor lizard’s life by allowing them to develop their natural hunting and foraging skills. In nature, monitor lizards are mostly carnivores, but will also scavenge on dead meat and feed on other animal’s eggs. Other big lizards such as tegus will even forage for plants and fruits. Instead of feeding your pet with tongs, you can mimic a more natural behaviour by letting them catch live insects or hiding their food so they can both have some fun treasure hunting while also staying active.

Here’s some scatter feed enrichment ideas:

  • Release farm-raised insects such as crickets and roaches into the enclosure
  • Hide food treats within the enclosure, preferably on logs or branches or underneath leaves. Better not burying food in the ground to avoid risk of substrate injection which may lead to impaction.
  • Get a dog’s treat toy or easter egg for hiding treats

3. Scent enrichment

Reptiles have a very developed sense of smell which helps them forage and hunt. Adding natural scent trails around the enclosure can create enrichment and motivate your lizard to be more active. This is similar to scatter feed enrichment but you do not need to offer food rewards every time, which can be especially useful to avoid the risk of obesity if your monitor tends to eat too much and not move enough.

Here’s some scent enrichment ideas:

  • Spray some water mixed with essential oil around the enclosure
  • Place a few drops of animal urine scents (such as deer or hog hunting scents)

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *